Обратная связь

Анна Нестерова выступила за интеграцию электронных торговых платформ на экспортном форуме

slide slide slide slide slide slide slide slide slide slide slide slide slide

Анна Нестерова выступила за интеграцию электронных торговых платформ на экспортном форуме

Генеральный директор ООО «ИК «Центр Капитал», член президиума генсовета «Деловой России», председатель совета директоров «Глобал Рус Трейд» Анна Нестерова выступила на сессии «E-Commerce как одно из приоритетных направлений экспорта» международного форума «Сделано в России». В частности, она заявила о необходимости интеграции электронных площадок, включающей унификацию информации, а также логистические, нормативно-правовые и финансовые вопросы.

В ходе сессии представители государственных органов, ведущих российских и международных электронных площадок обсудили перспективы развития электронной коммерции в России. «Несмотря на прошлогоднее падение экономики в нашей стране на 3,8%, российский рынок электронной коммерции вырос следующим образом: b2c — до 650 миллиардов рублей, а b2b — до 700 миллиардов долларов», — отметила Анна Нестерова.
В отличие от большинства спикеров, которые фокусировались на экспорте продукции крупных компаний, председатель совета директоров «Глобал Рус Трейд» обратила внимание участников на проблемы малого и среднего бизнеса. По словам Анны Нестеровой, именно этот сегмент способен обеспечить экономический прорыв нашей страны, но для этого необходима поддержка государства (в лице РЭЦ, Росэксимбанка и др.), местных фасилитаторов (торговых представительств), а также электронных торговых площадок других стран.









Наиболее перспективным направлением экспорта российских товаров делоросс назвала страны БРИКС, а наилучшей стратегией — объединение усилий. «Если в России объем b2b электронной коммерции в 2015 году составил 700 млрд долларов, в Индии 300 млрд, а в Китае — 1380 млрд, то к 2020 году, по прогнозам ведущий электронной площадки Индии IndiaMart, рынок вырастет до 980 млрд, 700 млрд и 2,1 трлн соответственно. Сейчас наша ключевая задача — организовать работу таким образом, чтобы российские компании могли воспользоваться прогнозируемым ростом и занять нишу на новых рынках», — заявила она.

Ссылаясь на недавние переговоры с крупнейшими компаниями, работающими в области электронной коммерции в Индии (IndiaMart, Etailing India, Alibaba, Tenovia, Excellor и др.), в рамках выставки BRICS Trade Fair, Анна Нестерова объявила о планируемой интеграции электронных площадок, включающей унификацию информации, а также логистические, нормативно-правовые и финансовые вопросы.

Завершая свое выступление, докладчица предложила следующие варианты решения проблем, которые по-прежнему тормозят несырьевой экспорт из России. Например, интегрировать b2b платформы с коммерческими банками, встроив личные кабинеты в единую платформу БРИКС. Тогда у компаний из России, Индии и других стран, где в формате b2b не разрешены расчеты в электронной форме, наконец-то появится возможность совершать финансовые взаиморасчеты быстро и в удобной форме.

Интеграция электронных площадок способна снять целый ряд проблем, связанных с недоверием и недостатком информации — интегрированные платформы смогут координировать и унифицировать загрузку данных, что позволит всем зарегистрированным участникам получать информацию о новых товарах одновременно и в полном объеме. «Маркетинг и рекламу товаров также следует организовать при поддержке национальных платформ, таких как Indiamart в Индии, пользующихся лояльностью аудитории», — подчеркнула Нестерова.

Источник: Деловая Россия


Возврат к списку



Проекты компании