Обратная связь

Анна Нестерова на BRICS Trade Fair выступила модератором секции по электронной коммерции

slide slide slide slide slide slide slide slide slide slide slide slide slide

Анна Нестерова на BRICS Trade Fair выступила модератором секции по электронной коммерции

12 октября на выставке BRICS Trade Fair 2016 в Нью-Дели (Индия) лидеры международной b2b-коммерции обсудили перспективы торговых отношений России со странами БРИКС в рамках панельной дискуссии «Лучшие практики стран БРИКС в области электронной торговли: анализ кейсов». Организатором дискуссии на площадке Российского экспортного центра стала компания «Глобал Рус Трейд», развивающая одноименный интернет-портал международной торговли, а модератором – председатель совета директоров и основатель портала, член президиума генсовета «Деловой России» Анна Нестерова.

В сессии приняли участие директор платформы IndiaMART Динешь Гулати, основатель компании TENOVIA Рахуль Стон, гендиректор Excellor eCommerce Ананд Натаражан, а также управляющий директор российской Ассоциации электронных площадок Илья Димитров.

По данным «Глобал Рус Трейд», в ближайшие 5 лет электронная коммерция в каждой из стран БРИКС в среднем увеличится в 3 раза. «Такой рост открывает для взаимодействия внутри блока существенные перспективы, направленные на стимулирование внешней торговли через механизм электронной коммерции», – констатировала Анна Нестерова. Она также предложила участникам сессии объединять усилия для достижения максимальных результатов.

Предложение об объединении электронных площадок в рамках БРИКС было поддержано IndiaMART, крупнейшей электронной b2b-платформой Индии. «Необходимо искать пути для организации взаимной торговли через механизмы e-commerce», – отметил директор IndiaMART Динешь Гулати. Вместе с тем он напомнил, что в Индии существует серьёзный барьер для этого роста. «Если в России проникновение интернета в сегмент малого и среднего бизнеса составляет 80%, в Китае – 70%, в ЮАР – 81%, то в Индии этот показатель около 25%, а в Бразилии – 33%. Поэтому Индия имеет большой потенциал роста: к 2020 году рынок электронной коммерции в формате b2b в стране вырастет с нынешних 300 млрд долл. до 700 млрд», – заключил спикер.

Гулати предложил создать в рамках БРИКС единые механизмы по верификации продавцов, а также «базу знаний», в которой можно будет ознакомиться с законодательством стран, чтобы увеличить эффективность продаж. Кроме того, спикер поставил на повестку дня вопрос внедрения механизмов содействия продавцам и покупателям при пользовании b2b-платформами.

Основатель компании TENOVIA Рахуль Стон подтвердил, что только 8% продавцов в Индии имеют онлайн-магазины. Из них 42% – это продукты питания и потребительские товары, ещё 16% – это одежда и предметы текстиля, 12% – электроника. Стон также спрогнозировал рост рынка электронной коммерции до 100 млрд долл. к 2020 году и предложил создать «единое окно», которое позволит компаниям продавать сразу на рынки пяти стран блока.

Ананд Натаражан, генеральный директор Excellor eCommerce, сообщил, что внешняя торговля Индии через механизмы электронной коммерции за последний год выросла на 21%. «Для увеличения объёмов электронной коммерции необходимо увеличение количества игроков, которые предоставляют «коробочные решения» для эффективного перехода компании из формата онлайн в оффлайн», – отметил он.

«Удобным механизмом является использование мобильных устройств в электронной коммерции», – сообщил управляющий директор Ассоциации электронных площадок Илья Димитров. Также, по его словам, важно уделять внимание качественному, релевантному переводу информации на b2b-платформах. «Мультиязычность способна стать неоценимым подспорьем для представителей бизнеса разных стран, помочь преодолеть языковой и культурный барьеры», – отметил эксперт.

Источник: Деловая Россия

Возврат к списку



Проекты компании